Вот и настала пора покинуть страну, которая оправдала и превзошла все наши ожидания. В аэропорт мы отправились своим ходом, по тому самому скучному и оживлённому шоссе, которое Андрей так хотел посмотреть в начале.
Что же, его мечта сбылась. По пути мы увидели поле для гольфа, не такое уж и маленькое, как можно бы представить, учитывая каменистость острова.
Пирамида из камней на заднем плане – дар новержцев в память о первом поселенце Исландии, родом понятно откуда
Она же крупно
Электростанция заботливо украшена вазонами
Сварили чаю в спецбудке-убежище от урагана
Первый раз такую видим
И главное – где? Там, где она нафиг никому не сдалась, в стороне от шоссе, куда мы свернули из интереса.
По пути заехали в забавный портовый городок.
Даже тротуары тут идеальные
На прощание я съел свой последний хлолла батар, который по случаю подвернулся в Нардвикуре (городе перед Кеблавиком, сливающимся с последним).
Велики мы собирали довольно долго, потом несли их в специальное место для сдачи супернегабаритного багажа (в отличие от просто негабритного)
Мешков для мусора еле хватило, хоть и покупали их в Рейкъявике за бешеные деньги.
Теперь ещё и в Грендландию хочется
Андрей чудом сдал излишки валюты, ночь на дворе
А то пришлось бы сюда кидать
Долетели без приключений, велики литовцы правда кинули прямо на конвейер для багажа, неприятно. Встретил нас мой папа, доехали с комфортом.
Что можно сказать о нашем путешествии такого, чего вы ещё не прочитали бы?
Общие фразы и штампы, которые на самом деле выражают эмоции, а не суть дела: но таковых в моём рассказе хватало с избытком.
Понравилось ли мне в Исландии? Я идеализирую скандинавов, но лучше верить в то, что мир изначально хорош, и есть образцы для подражания, чем в противоположное. В Исландии и увлекательно, и вдохновляюще, и позитивно. Однако, всё это ложь, пока не поживёшь там сам, и не поймёшь, что почём.
Что больше всего понравилось из нашего визита? Вы знаете ответ. Шторм был несравним ни с чем. Пять лет назал я писал, что провинциал, и не в курсе того, как мир устроен, но теперь уже могу сказать, что немало повидал, и особенно много ощущал. Шторм был несравним ни с чем.
Так ли там красиво и такая ли плохая погода, как говорят? Да, да и ещё раз да. Одно с другим как раз соревнуется по силе, у нас погода лидировала, но это уж как кости лягут.
Понять, что это вообще было, и как надо воспринимать наше путешествие, мне до сих пор не удаётся. Сложно это было или просто, важно или нет, слишком ли хардкорно, или можно ещё разок так поехать – не могу осознать, слишком это всё выдаётся по силе и необычности из рядовых жизненных впечатлений.
В принципе, вылазка во Вьетнам была в некотором роде таким же непонятным чудом, но тогда я ещё как-то не мог осознать всю странность и необычность происходящего.
Я очень рад, что мне удалось самому спланировать и осуществить такую поездку: значит, теперь у меня опыта достаточно. Удалось всё организовать, даже несмотря на мои огромные проблемы с концентрацией внимания. Интересно, что километраж я предсказал правильно, и маршрут был вполне удачный, а моё главное опасение – что подведёт техника, тоже оправдалось. Приятно, что мы вполне уложились в план, взяли один запасной день, и ещё один лишний остался на Рейкъявик.
Всё думал, о чём бы тут пофилософствовать напоследок, раз уж место осталось, и тут озарило. Как же пропустить самый любимый вопрос: смысл жизни, тем более, я им более-менее перманентно озадачен (как и многие), хоть давно уже всё понял.
Не знаю, писал ли о нём уже, но повторить никогда не мешает. Я атеист, и потому по большей части вопрос этот для меня смысла не имеет. Ответы на него всегда из разряда красивых философских рассуждений, которые звучат приятно, и порой заставляют ваш мозг мучительно работать, но результат этой работы в лучшем случае сомнителен. Тем не менее, и я не удержусь от спекуляций по поводу.
Вот известный блоггер Авраам Болеслав Покой вот вечно призывает к решению сверхзадач развития человечества и прогресса, а все остальные образы жизни обычно высмеивает. Конечно, мне его позиция сильно нравится, так уж я воспитан (в уважении к прогрессу цивилизации), да и пишет он прекрасно. Но думает ли он о том, какой комплекс неполноценности и самоуничижительные тенденции развивает у людей, которые по разным причинам не могут заниматься такими сверхзадачами (а их, в общем-то, большинство, включая меня)?
Ещё одна модная тема в кандидаты на смысл жизни – самоактуализация. Звучит сложно, а на самом деле означает всего лишь делать то, что получается и хочется, как можно лучше и больше. Это у меня вызывает ещё большую симпатию, тем более, что соответствует тому, что я знаю про биологическую природу человека (всем читать Стелазина). Человеку требуется решать задачи, какие – не очень-то и важно. Главное, чтобы не слишком сложные и не слишком простые, а такие, чтобы ему по силам, но всё-таки едва-едва. Если задач нет, или они кажутся ненужными, и неважными, надо их выдумывать самому.
Другой вариант – это часто муссируемое мистиками всех мастей освобождение от желания чего-либо. Но я с некоторым скептицизмом отношусь к буддистской теме освобождения от желаний. То есть дело-то хорошее, но скорее всего противоречит биологической природе человека, а значит, недостижимо. Это, правда, не мешает к такой цели стремиться – на то она и идеал. Вдобавок, грандиозная загвоздка в том, как что-то вообще делать, если ничего на самом деле не желаешь. Уверен, что буддисты, пусть даже и не теоретики высшего разряда, нашли бы мне что ответить, но ответы мистиков звучат всегда слишком туманно или неубедительно для моей наполовину всё-таки естественнонаучной натуры. Много моих мыслей по этому поводу, и вообще идеи скептика и материалиста по поводу буддизма, озвучены в этой статье, рекомендую, интересная.
https://blogs.scientificamerican.com/cross-check/2011/12/02/why-i-dont-dig-buddhism/
Особенно важна мысль “духовность означает принимать мир, а не избегать его”, которая как раз озвучена и в абзацах выше. Мне, конечно, ньюэйджовцы заявят , что дихотомия ложная, и “это мышление или-или”, но нас, технарей, таким не проймёшь.
В рамках доктрины делания дел, которые мне интересны, но при этом по силам, мой генеральный план ездить в две новые страны в год будет воплощаться до тех пор, пока я жив и дееспособен. Писать про всё не обещаю, но кто знает. Интересно, что рассказывать в блоге удаётся обычно про вылазки спортивной направленности, а вот самое моё любимое путешествие из всех, совершённых в сознательном возрасте – в Амстердам и Лондон, оказалось в пролёте.
И вообще, всем надо путешествовать. Конечно, понять людей можно: в наших условиях дело часто обстоит так: или более-менее полноценная жизнь в будни, или заморские страны. Чтобы и то и другое удавалось, так редко бывает. По причинам, которые тут озвучивать нет смысла (почему нет смысла озвучивать, рекурсивно озвучивать нет смысла тоже) , вы знаете, что я выбрал. Вполне допускаю, что это может измениться, но вероятность невелика.
На этой оптимистичной ноте пора заканчивать серию постов про Исландию. Несмотря на всё вышеизложенное, напомню вам любимые мною ныне мистические трюизмы (подчёрпнутые из The Power Of Now) ещё раз: счастье – оно не там, где-то, к чему надо стремиться, счастье – оно здесь и сейчас, в данный момент. Если вам, например, кажется, что я вот путешествую, а у вас нет возможности – не забывайте, что то же самое кажется мне по поводу других людей – они вот и делают что-то, а у меня нет возможности, но все эти желания говорят глупость: “если у тебя не будет чего-то, ты будешь несчастлив”.
Поэтому даже если счастья нет в моменте “сейчас”, не страшно, и думать об этом не надо, мысленные петли прекращать сразу же, потому что пользы от них всё равно нет. А вот жить текущим моментом, наоборот, надо, делать то, что делаешь сейчас, максимально сильно, полно и осознанно.